Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:34

Средняя общеобразовательная школа №86

Меню сайта
Профсоюз
[05.08.2008][Документы]
дорожная карта (1)
[26.01.2009][Мои файлы]
Презентация (3)
[26.01.2009][Мои файлы]
Презентация (1)
[29.01.2009][Мои файлы]
Презентация по итоговой аттестации (2)
[19.03.2010][Мои файлы]
Лучшие презентации (2)
[19.03.2010][Мои файлы]
Лучшие презентации (3)
[19.03.2010][Мои файлы]
Лучшие презентации (1)
[08.07.2010][Мои файлы]
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (1)
[22.09.2010][Документы]
СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ (1)
[09.11.2010][Мои файлы]
Для Вас родители. "О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" (1)
Наш опрос
Качество образования в нашей школе соответствует современным требованиям?
Всего ответов: 208
Форма входа

Предпрофильная подготовка

ПОЛОЖЕНИЕ
о предпрофильной подготовке
в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №86»
 Ленинского района г. Саратова
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении РФ, Программой образования системы образования г. Саратова и Саратовской области от 03.02.2005 года «О подготовке к введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях области», Программой развития и Образовательной программой МОУ «СОШ № 86», Уставом школы.
 
1.2. Введение предпрофильного обучения учащихся старших классов согласно с Базисным учебным планом направлено на создание системы специализированной подготовки учащихся, апробацию нового содержания и форм организации учебного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии. В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования отмечается, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и информирование учащихся 9 классов в отношении их возможного выбора профиля в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования.
 
 1.3. Цели организации предпрофильной подготовки в 9 - х классах:
· Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта;
 · Создание условий для реализации профильного обучения в старшем звене.
 
1.4. Задачи предпрофильной подготовки в 9 - х классах:
· выявлять интересы, склонности и способности школьников, формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на выбор профиля обучения в старшей школе; · оказывать психолого – педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
· развивать спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
· формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;
· разработать механизм составления индивидуального образовательного маршрута учащихся в курсах по выбору.
 
2. Содержание и организация образовательного процесса.
 
2.1. Организация образовательного процесса в 9-х классах строится на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312, учебного плана школы, разработанного с учётом рекомендаций МО РФ по осуществлению предпрофильной подготовки.
 
2.2. Базовый минимальный объём предпрофильной подготовки равен 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю. Эти 100 учебных часов на предпрофильную подготовку распределяются следующим образом:
· 2 учебных часа (примерно 65- 70 учебных часов в год) в неделю отводятся на специально организованные, краткосрочные курсы по выбору: предметные, межпредметные и ориентационные курсы;
· 1 учебный час в неделю (примерно 30- 35 учебных часов в год) используется для информационной работы и профильной ориентации.
 
2.3. Предпрофильная подготовка реализуется в рамках 6-ти дневной учебной недели. Курсы по выбору включаются в учебное расписание шестым или первым уроками. Учащиеся 9- х классов самостоятельно, исходя из своих профильных интересов и склонностей, выбирают тот или иной курс, чтобы проверить себя и свои силы. Изучение курсов по выбору является обязательным.
 
2.4. Профильная ориентация (оказание учащимся психолого – педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования, анкетирование и консультирование девятиклассников) и информационная работа (знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и др.) осуществляются во внеучебное время.
 
2.5. Особенностями курсов по выбору являются: вариативность, краткосрочность, нестандартизованность. При всех возможных вариантах организации курсов по выбору инвариантными являются следующие условия:
 · курсы представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор;
 · курсы помогают ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
 · курсы способствуют созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле;
 · курсы знакомят ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор сферы профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе;
 · курсы предусматривают использование современных образовательных технологий, предполагающих деятельностное и ценностное освоение содержания (информационных, проектных, проблемного обучения и др.)
 · курсы предпрофильной подготовки не дублируют базовый курс, они готовят ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе.
 
2.6. В качестве программ курсов по выбору используются не только программы, рекомендованные МО РФ, но и авторские, разработанные педагогами образовательного учреждения. Авторские программы проходят независимую экспертизу, осуществляемую муниципальным экспертным советом, и утверждаются Методическим советом школы.
 
 2.7. Программы курсов по выбору предусматривают:
· подготовку выпускников основной ступени к осознанному
выбору профиля обучения на старшей ступени;
· выявление интересов и склонностей, способностей учащихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности.
 
 2.8. В целях индивидуализации процесса обучения, более активного применения проектных и исследовательских форм и методов работы, при организации курсов по выбору классы делятся на подгруппы. Минимальная наполняемость группы для изучения курсов по выбору – 5 человек.
 
3. Управление предпрофильной подготовкой.
 
3.1. Управление предпрофильной подготовкой проводится в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего распорядка, учебным планом школы.
 
3.2. Предпрофильная подготовка организуется по приказу директора школы в начале учебного года. Приказом директора утверждаются обязанности заместителя директора, курирующего данное направление работы, классных руководителей 9-х классов по данному направлению, педагога - психолога. Приказом распределяются обязанности и нагрузка по организации информационной, профориентационной работы с учащимися, нагрузка по ведению курсов по выбору.
 
3.3. Нагрузка учителей по ведению курсов по выбору не является стабильной на весь учебный год, она зависит от количества учащихся, выбравших данный курс.
 
4. Порядок оценивания результативности обучения.
 
4.1. По итогам прохождения предпрофильной подготовки учащиеся 9-х классов представляют зачетную книжку- официальный документ, подтверждающий факт изучения курсов по выбору. Зачетная книжка заверяется директором образовательного учреждения.
 
4.2. Образовательные результаты изучения курсов по выбору могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
 · текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемам; рецензирование сообщений учащихся и т.д.);
· тематический контроль (тестовые задания и тематические зачеты);
 · зачетный практикум (описание и практическое выполнение обязательных практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса);
· обобщающий (итоговый) контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности (самостоятельно подготовленных справок, устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, защита проектов).
 
4.3. При оценке результата обучения целесообразно использовать нетрадиционную систему оценивания – портфолио, как совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьников за определённый период времени ( 8-9- й класс).
 
 5. Финансовое обеспечение.
 
5.1. Финансирование предпрофильной подготовки осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, штатным расписанием и учебным планом школы. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной образовательной деятельности школы, поступлений от государственных и общественных организаций и целевых взносов юридических и частных лиц.
 
5.2. Ставки преподавателей, ведущих предпрофильную подготовку, могут быть повышены на 15 % в пределах выделенных бюджетных средств.
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 о «портфолио» образовательных достижений выпускника
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №86»
Ленинского района г. Саратова
 
1. Общие положения
 
 «Портфолио» ученика – эта накопительная оценка вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных учебных достижений обучающегося в течение 9 класса. «Портфолио», наряду с результатами итоговой аттестации, определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль в старшей школе.
 
Задачи:
  •  поддержка высокой учебной мотивации;
  •  поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования;
  •  развитие навыков самооценки деятельности учащихся;
  •  формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  •  создание дополнительных возможностей для успешной социализации.
 
2. Структура «портфолио».
 
«Портфолио» состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:
I. блок – элективные курсы.
II. блок – олимпиады Российского, областного, городского (районного), школьного уровней. I
II. блок – конкурсы (сочинений, творческих работ и т.д.) Российского, областного, городского (районного), школьного уровней. I
V. блок – исследовательская работа, конференции Российского, областного, городского (районного), школьного уровней.
V. блок – дополнительное образование (участие школьников в работе студий, кружков, секций и т.д.)
VI. блок – образовательные курсы – курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы по информатике, и т.д.).
Курсы могут быть вписаны в «портфолио» при условии их сертификации.
 
3. Параметры оценивания.
 
 Олимпиады, конкурсы исследовательская деятельность, в зависимости от уровня достижений, оцениваются следующим образом:
Федеральный уровень – 1 место – 10 баллов, 2-3 место – 9 баллов.
Областной уровень – 1 место – 8 баллов, 2-3 место – 7 баллов.
Городской (районный) уровень – 1 место – 5 баллов, 2-3 место – 4 балла.
Школьный уровень – 1 место – 2 балла.
В конце учебного года выводится высший балл достижений по каждому из названных блоков. Достижения, показанные обучающимися на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленным на избранный профиль вне конкурса при условии соответствия области особых достижений заявленному профилю. Копии документов прилагаются.
Балл за каждый из элективных курсов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности.
Максимальный балл за каждый из курсов – 4.
Балл в блоке «дополнительное образование» определяется исходя из результатов работы обучающегося (участие в соревнованиях, концертах, выставках).
Максимальный балл в блоках «дополнительное образование» и «образовательные курсы» - 4.
Учёт результатов работы в блоках V и VI ведётся только при условии предоставления определенного документа, подтверждающего достижения обучающегося. Итоговый балл по «портфолио» - суммарный балл по блокам.
 
4. Учёт документов, входящих в «портфолио» ученика.
 
Каждый «портфолио» носит именной характер и находится на руках обучающегося. Учет документов, входящих в «портфолио», осуществляет классный руководитель.
Ответственным лицом является заместитель директора по учебно – воспитательной работе.
Рейтинговая итоговая ведомость, включающая результаты государственной итоговой аттестации и «портфолио», заверяется подписью директора школы и печатью.
 
5. Оформление «портфолио».
 
 - титульный лист (Ф.И.О. учащегося, город/район, школа, класс, итоговый балл по «портфолио», результаты экзаменов, выбранный профиль, классный руководитель – подпись, директор школы – подпись, место печати);
- содержание «портфолио»;
- письменная характеристика на учащегося (по требованию учащегося).
 
6. Использование материалов «портфолио».
 
При муниципальном органе управления образования может быть создан совет или комиссия по «портфолио», которая: 
  •  разрабатывает на основе рекомендуемой министерством образования и науки структуру «портфолио»;
  •  определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и др. субъектов образовательного      процесса при составлении «портфолио» и его оценки;
  •  определяет период сбора «портфолио»;
  •  осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
  •  несёт ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz